|
Археологические экспонаты времени Первого Храма (950 - 586 гг. до н.э.) |
|
Силоамская надпись — фрагмент текста, обнаруженного в туннеле, пробитом в скале при иудейском царе Езекии. Данный тоннель подаёт воду из источника Гион в Силоамский водоём в пределах Восточного Иерусалима. Туннель был обнаружен в 1838 г . Сегодня туннель входит в комплекс археологического парка «Город Давида». Надпись повествует о строительстве туннеля в VIII веке до н. э. и считается одной из древнейших сохранившихся надписей на древнееврейском языке. Камень с надписью имеет размеры 1,32 метра ширина и 0,21 метра высота. Сейчас он находится в Музее Древнего Востока в Стамбуле.
В правление царя Езекии (715—687 гг. до н. э.) над Иерусалимом нависла угроза нападения ассирийской армии, что могло привести к долговременной осаде. И без этого нового водопровода город мог остаться без воды. К тому времени старый водопровод был заброшен, и царь повелел прорубить новый, который и стал потом называться «туннель Силоам».
В самой надписи повествуется о том, как проводились работы по сооружению туннеля. Согласно тексту, работа выполнялась с двух сторон одновременно, и каменотесы встретились в середине.
О Силоамском тоннеле в Библии сообщается в 4 Цар 20:20, 2 Пар. 32:2 - 4, 30. |
|
Печати времени пророка Иеремии (6 век до н.э.) — печати с древних времён несли функцию, подобную той, которую на сегодня выполняет удостоверение личности. На них надписывались основные данные о человеке: имя, принадлежность к роду, иногда место проживания, иногда графические изображения, призванные идентифицировать их владельца визуально (подобно сегодняшним гербам и дизайнерским логотипам).
Печатей времени 600 - 700 годов до н.э. находят достаточно большое количество.
Экспонаты хранятся в Музее Библейских стран (Иерусалим). |
|
|
|
Печать 8 века до н.э.
Надпись на печати: "Иезекии (сыну) Ахаза - царя Иудеи"
Печатей времени 600 - 700 годов до н.э. находят достаточно большое количество.
Экспонаты хранятся в Музее Библейских стран (Иерусалим). |
|
Оттиск печати времени пророка Иеремии (6 век до н.э.) — с надписью "(принадлежность) Хошеа (сын?) Софона" . Оттиск был сделан на ручке глиняного сосуда.
Печатей времени 600 - 700 годов до н.э. находят достаточно большое колличество.
Экспонаты хранятся в Музее Бибоейских стран (Иерусалим).
|
|
Печати 8 - 6 веков до н.э.
Печатей находят достаточно большое колличество. Они делались мз камней, глины, кости, бронзы. В то время печати были подобно визитным карточкам сегодня.
Из Библии мы знаем достаточно много историй, когда речь велась подобных печатях: это история с Иосифом, когда в знак передачи полномочий, фараон вручил ему печать и цепь на шею. Это также история с Есфирь, когда Персидский царь отдавал печать для закрепления своих указов как на уничтожение, так и на спасение ервейского населения своей страны. Это и история с открытием семи печатей в Новом Завете и многие другие, которые показывают, что певати были в ходу с самых древних времён и их использование сохранилось до наших дней.
Экспонаты хранятся в Музее Бибоейских стран (Иерусалим). |
|
Сосуды времени Первого Храма (8 - 7 века до н.э.)
Сосуды найдены в Иерусалиме. Иудеев от всех их соседей отличала утварь без каких-либо эстетических украшений. У них был самый красивый Храм с самой дорогой утварью на всём Ближнем Востоке. У них был ещё более величественный дворец царя Соломона. Дома же и домашняя утварь населения Иудеи была самой простой.
Экспонаты хранятся в Музее Библейских стран (Иерусалим). |
|
Перстень Нововавилонского времени, найденный в Месопотамии (6 век до н.э.)
Подобных перстней находят в данном регионе и относящихся к этому времени достаточно много. Подобный перстень мог принадлежать и царю Артаксерксу, который он передавал Аману, а затем Есфирь для издания законов.
Экспонат хранится в Музее Бибоейских стран (Иерусалим). |
|
Гробница пророка Захарии
6 век до н.э.— пророк жил после разрушения Первого Храма. Его могила, однако, выполнена в стиле Иерусалимского Храма. Она находится рядом с Иерусалимом в долине Кедрон.
Но есть и другие предположения: это гробница священника Захария сына Иодая, первосвященника Первого храма, жившего на рубеже VIII и IX вв., о котором книга Паралипоменон говорит, что он был побит камнями после того, как осмелился возразить иудейскому царю Иоасу. А в гробнице не было тела, так как это монолитный памятник, вырезанный из камня. |
|
Алтари
9 век до н.э. Такие четырёх-рогие алтари были распространены по всей стране: дома, в святилищах, во всевозможных местах. На них воскурялись благовония. Идея приношения Богу лишь в одном месте - в Иерусалимском Храме - трижды в год, получает распространение лишь во время Второго Храма.
Это же доказывает и найденный в Беер Шеве сосуд 8 века до н.э., на котором начертано "Святыня". Видимо, он был предназначен для каких-то культовых целей.
Алтари выставлены в музее Израиля Иерусалима
|
|
Самая древняя из найденных посудин для милостыни
Она датируется 8 веком до н.э., найдена в городе Бет Шемеш. Внутри блюда написано "Твой брат".
Экспонат хранится в Музее Израиля (Иерусалим). |
|
Обычай погребать
Захоронения в Иудее имели место главным образом в высеченной скале. Дело в том, что камень не оскрверним по правилам кошерности. Семьи погребали в пещерах, которые были использованы для нескольких поколений. Тела хоронились на скамейках вдоль стен. Через год, когда оставались лишь кости, в них опять входили и переносили кости вместе с погребальными вещами в яму, вырытую в полу комнаты, оставляя скамейки для новых погребений .
Экспонат хранится в Музее Израиля (Иерусалим). |
|
Письмо с упоминанием "Дома Божьего"
Письмо датируется 6 веком н.э., содержит некоторые распоряжения и, самое важное, упоминает "Дом Божий", то есть Иерусалимский Храм Соломона. Найдено в городе Арад (Израиль).
Впрочем, в Араде был найден также местное святилище, где параллельно с поклонениями и жертвоприношениями в Храме Иерусалима, поклонения проходили также и здесь. Было найдено это святилище и алтари , датированные 8 веком до н.э.
Экспонат хранится в Музее Израиля (Иерусалим). |
(c) 1999-2024
|